Габариты трактора т 150

Содержание

Т-150К: технические характеристики, обзор, описание

Габариты трактора т 150

Источник фото: ru.wikipedia.orgФото Т-150К

Технические характеристики Т-150К, масса

Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).

Масса трактора 8,1-8,75 т
Тяговый класс 3 тс
Диапазон скорости движения вперед 1,8-30,1 км/ч
Диапазон скорости движения назад 6,6-10,4 км/ч
Топливный бак 430 л

Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами.

При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье).

 Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.

За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.

Источник фото: tractorbook.comТрактор Т-150К унифицирован с моделью Т-150

Двигатель, КПП

Дизельный силовой агрегат СМД-60 был специально разработан для модели трактора Т-150К.

Запуск осуществлялся при помощи пускового бензинового двигателя, а он в свою очередь запускался с помощью электростартера.

Однако после того как прекратилось производство этой модели силового агрегата, трактор стали комплектовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Запускается данная модель силового агрегата с помощью электростартера.

Двигатель СМД-60
Эксплуатационная мощность 165 л.с.
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное
Тип охлаждения Жидкостное с турбонаддувом
Двигатель ЯМЗ-236ДЗ
Эксплуатационная мощность 170 л.с.
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное
Тип охлаждения Жидкостное безнаддувное

У гидромеханической коробки переключения передач имеется несколько диапазонов: рабочий, транспортный, замедленный и задний ход. В каждом диапазоне имеются 4 передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при полной остановке машины.

Трактор Т-150К оснащен колодочными рабочими тормозами на каждое колесо. Тип стояночного тормоза — ленточный, располагается на валу привода переднего моста.

Габариты Т-150К

Длина 6 130 мм
Ширина 2 400 мм
Высота 3 195 мм
Дорожный (агротехнический) просвет 400 мм
Колея 1 860 мм и 1 680 мм

Кабина

Трактор Т-150К оснащен кабиной, изолированной от шума, пыли и вибраций. С 2013 года ее стали оборудовать каркасом безопасности. Комфортные условия для оператора, в частности, низкий уровень колебаний, достигнуты благодаря тому, что кабина расположена в зоне центра тяжести.

Источник фото: traktorwork.ruФото Т-150К

Гидрооборудование

Гидрооборудование трактора представляет собой отдельную раздельно-агрегатную систему навесного устройства, отдельную систему управления поворотом, отдельную систему для переключения передач. На тракторах, которые были произведены после 2013 года, гидросистемы поворота и навесного устройства были объединены.

Модификации

У трактора Т-150К имеется пять модификаций.

Модель Особенности
Т-150КД Оборудован бульдозерным отвалом
Т-156 Погрузчик
Т-157 Лесопромышленный трактор
Т-158 Промышленный трактор
Т-155 Легкий колесный тягач

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 1021.4, МТЗ 1021.5, МТЗ 1021.6, МТЗ 1025.2, МТЗ 1025.3, МТЗ 1025.4, МТЗ 1025.5, МТЗ 1025.6, МТЗ 1222.4, МТЗ 1222.3.

— с канала «Иван Зенкевич PRO автомобили»

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/htzt-150k

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Производитель Т 150 — Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Серийные поставки Т 150К на колесном ходу начались в 1971 г. В 1983 выпущена гусеничная модификация. Обе машины максимально унифицированы по узлам и агрегатам, что снижает эксплуатационные затраты на запасные части, комплектующие, упрощает техническое обслуживание.

Гусеничная машина

Агрегат третьего класса по тяге, дизельный двигатель с мощностью 180 л. с., вес 7,2 т.

Сфера использования

Мощный мотор агрегата, достаточная скорость движения, маятниковой механизм сцепки прицепного оборудования позволяют использовать машину для пахотных работ, буксировки сеялок, культиваторов, борон, опрыскивателей. Эффективна машина в формировании и наполнении силосных ям. Установка бульдозерного отвала обеспечивает проведение землеройных работ в строительстве.

Устройство трактора Т 150

Узлы и агрегаты машины

1 – дизельный мотор; 2 — рычаги и руль управления; 3 — трансмиссионные узлы; 4 — навесной узел; 5 — гусеничная лента

Ходовая гусеничная часть

Механизм собран из рамы, движителя и подвески.Рама жесткого типа, изготовлена из двух лонжеронов коробчатого типа и трех балок-поперечин, соединенных заклепками.

К раме через рессорный блок подвески крепятся две тележки движителя с гусеничной лентой из 47 звеньев каждая, ведущими звездочками, направляющими катками с устройствами натяжения и амортизаторами, опорными и поддерживающими колесами.

Силовая установка

Дизель СДМ-60 (V-образный на 4 рабочих такта, 6 цилиндров, прямой впрыск топлива), Смонтирован в передней части рамы и через узел сцепления соединен с КПП.

Сцепление

Тип устройства – сухого исполнения двухдисковое, замкнутая муфта с демпферами колебаний вала на ведомых дисках. Монтируется на маховике мотора, управляется пневмоприводом.

Коробка переключения передач

Обеспечивает передачу энергии вращения отдельно для каждой гусеничной тележки.

Разделение потока мощности и две главные передачи заднего моста позволяют управлять машиной по направлению и реверсом. Агрегат собран из двух жестко соединенных узлов: коробки раздачи и коробки передач.

КПП механического типа, четырехрежимная. Режимы переключаются гидромуфтами с приводом от отдельной гидросистемы.

Режимы передачи момента:

● рабочий;● транспортный;● замедленный;

● реверсивный.

КПП крепится к лонжеронам в задней части машины. Над ней монтируется кабина управления и бак для топлива.

Управление машиной

Осуществляется рычагами переключения передач и смены рядов КПП, рулевым колесом, педалью привода тормоза, рукояткой гидрораспределителя навесной системы, рычагом муфты устройства отбора мощности, педалью привода муфты сцепления.

Кабина

Установлена на жестком каркасе. Уровень остекления, работа светотехнических приборов позволяет в достаточной степени контролировать рабочие процессы. Системы вентиляции и отопления улучшают условия труда.

Колесный вариант машины

Назначение и сфера применения агрегата в основном соответствуют возможностям гусеничной машины Т 150. Пневмоколесная ходовая часть обеспечивает трактору большую мобильность, возможность самостоятельного перемещения по дорогам общего пользования

Как устроена машина

Устройство Т 150К

1 – насосная установка гидросистемы; 2 – дизельный мотор; 3 – кабина с органами управлшения; 4 – магистраль гидросистемы; 5 – устройство обора мощности; 6 – задний мост; 9 – элементы трансмиссии; 10 –мост передний

Ходовая пневмоколесная часть

Рама трактора шарнирно-ломающего типа собирается из двух полурам соединенных через двойной шарнир. Конструкция допускает отклонения передней и задней частей узла на +/- 15° в вертикальной и на +/- 30° в горизонтальной плоскостях.

Подобная схема увеличивает проходимость и устойчивость машины, позволяет менять направление движения без воздействия на колеса передней оси.

К передней полураме крепятся:● через рессорный узел передний мост (в режиме бульдозера действие рессор блокируется механическим стопором);● силовая установка, узлы трансмиссии, кабина управления.Кормовая полурама жестко соединена с задним мостом.

Колеса низкого давления взаимозаменяемые, допускают сдваивание. Типоразмер 350—610Р, модель ФД-14. Вес колеса Т-150К (шины) 144 кг.

Силовая установка

Дизельный мотор СМД-62 — 6 цилиндров собранных по V-образной схеме, с непосредственной подачей горючего.

Узлы трансмиссии

Сцепление в сухом исполнении однодисковое с пневмоусилителем привода. Коробка передач механического типа, режимы передачи энергии вращения выбираются вручную, включаются гидромуфтами.

Читайте также  Трактор т 150к технические характеристики

12 скоростей работы КПП распределены на 4 диапазона: замедленное передвижение, рабочее, транспортное, задний ход.

Раздаточная коробка через карданный вал, узлы редукторов дифференциального устройства, главной передачи, бортовых конечных передач обеспечивает постоянную работу ведущего заднего моста и ручное подключение переднего.

Управление машиной

Выбор направления движения осуществляется рулевым колесом и исполнительным гидроприводом, силовой цилиндр которого обеспечивает поворот полурам в шарнирном соединении.
Две системы тормозов:● центральная, для использования на стоянке, механического типа с ручным приводом, устанавливается на вале привода переднего моста;

● рабочие тормоза колодочного типа, управляются пневмоприводом, устанавливаются на корпусах бортовых редукторов колес.

Технические характеристики

Изделие Ед. изм. Т 150 Т 150К
Силовая энергоустановка СМД-60/ЯМЗ-236 СМД-62/ЯМЗ-236
Мощность при номинальных оборотах л. с. 150/180 165/180
Класс по тяге 3 -/-
Бак для горючего л 315 375
Масса трактора т 8,25 8,4
Габариты ДхШхВ м 5х1,96х2,87 6,13х2,46х3,18
База м 1,8 2,86
Колея гусениц/колес м 1,435 1,86
Расход горючего г/л. с. ч. 185 182
Давление на почву удельное кг/см2 0,46 3,42
Клиренс мм 300 400

Положение на рынке тракторной техники

У российских дилеров ОАО ХТЗ цена новой машины начинается от 4250 тыс. руб. у ХТЗ 150К-09-25 ( Т150 К ), 4157 тыс. руб. у Т 150-05-09-25. Трактора с наработкой ресурса предлагаются по цене 1500- 2000 тыс. руб.

Достоинства и недостатки

В отзывах владельцы тракторов, механизаторы положительно оценивают гусеничный и колесный Т 150 в следующих аспектах:● паспортный моторесурс вырабатывается без капитального ремонта;● мощность двигателя трактора Т 150 в полной мере обеспечивает заявленные производителем характеристики;● простой доступ к основным узлам, малое число точек смазки снижает время обслуживания и ремонта;● доступные и недорогие запасные части.К недостаткам колесной машины относят:● высокий расход горючего;● повышенное относительно заводских параметров давление на грунт;● буксование колес на влажной почве;● большая чем у гусеничного варианта цена при меньшей производительности.Основными отрицательными параметрами гусеничного варианта механизаторы называют:● короткую базу, не позволяющую обеспечить требуемые параметры буксировки широкозахватных плугов;

● значительные усилия при использовании рулевой колонки.

Это важно! ОАО «ХТЗ» возобновил работу только в феврале 2017 г. Поставок новых машин дилерам не проводилось, распродавались складские остатки. По экспертным оценкам спрос на современные харьковские машины (аналоги Т 150) ограничен высокой ценой, несопоставимой с эксплуатационными параметрами и качеством машин.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-150-ekspluatatsionnye-i-tehnicheskie-parametry-sfera-ispolzovaniya.html

Описание технических характеристик Т-150к

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150 впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 1971 году. Оригинальная, изначально не имеющая аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили его успешно применять на следующих сельхозработах:

  • обработка почвы (основная, предпосевная)
  • выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
  • погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
  • выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
  • участие в заготовке различных видов кормов;
  • осуществление транспортных перевозок.

Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность широкого агрегатирования с различным специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также возможность выполнения ремонта в условиях сельских мастерских.

Модификации трактора Т-150к

Кроме сельского хозяйства, трактор стал успешно применяться в промышленности, в дорожном строительстве, в лесном хозяйстве. Учитывая такие варианты разнообразной эксплуатации, на заводе были разработаны и запущены в производство следующие модификации Т-150к обладающие указанными характеристиками:

  • Т 158 – промышленный вариант, оснащался специальным тягово-сцепным устройством автомобильного типа и использовался для перевозки различных грузов массой до 20 тонн с помощью прицепов или полуприцепов.
  • Т 157 – лесопромышленная версия, отличалась повышенной проходимостью, специальным каркасом безопасности для защиты кабины и наличием трелевочного оборудования для транспортировки спиленных деревьев.
  • Т 156 – фронтальный погрузчик, оборудованный навесным ковшом грузоподъемностью до 3 тонн, используется для погрузки мелкокусковых различных материалов и сыпучих грузов в транспортные средства.
  • Т-150КД – версия общего назначения с возможностью установки бульдозерного оборудования что позволяет выполнять работы по помещению грунта и других материалов на расстоянии не превышающие 100 метров. Бульдозерная навеска позволяет использовать Т-150 зимой для расчистки дорог от снега.

Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к

В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.

Т-150 характеризуется наличием полного привода, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса, обладающие качественными техническими характеристиками, большим диаметром и шириной.

В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки. Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.

Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.

Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами. Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.

Двигатель

За весь период своего производства трактор комплектовался следующими дизельными четырехтактными турбироваными моторами с использованием водяного охлаждения:

  • СМД-61 (производитель ХЗТД).
  • ЯМЗ-236Д (производитель Автодизель).

В качестве пускового устройства использовался бензиновый стартовый двигатель, который запускался в свою очередь электростартером. К техническим особенностям обоих силовых агрегатов следует отнести возможность выполнения пускового нагрева, что улучшало запуск в зимний период.

Двигатели, которыми комплектовался Т-150к, имеют следующие технические характеристики (приведены для СМД-61, а в скобках указаны параметры ЯМЗ-236Д):

  • Число цилиндров – 6 шт.
  • Расположение –V-образное, под углом развала в 90 градусов.
  • Мощность – 160,0 (175,0) л. с.
  • Объем – 9,2 (11,2) л.
  • Охлаждающая жидкость – тосол (возможно применение воды).
  • Масса ДВС – 0,95 (1,00) т.
  • Расход топлива – 217,0 (220,0) г/кВт.час.
  • ТНВД – распределительного типа, с двумя плунжерами.
  • Количество оборотов – 2000 (2100) об/мин.

Кабина

Двухместный вариант кабины смонтирован на передней полураме трактора Т-150к, практически центре зоны тяжести. Такое расположение технически снижает ее колебания и вибрацию. Сама кабина изготовлена с применением шумо и вибро-поглощающих материалов и узлов, что наряду с уменьшенными колебаниями обеспечивает комфортные условия для механизатора.

Качественному выполнению работы способствует круговое остекление и наличие стеклоочистителей. Для комфортной работы зимний период установлен специальный отопитель. После тюнинга кабины в 2013 году, в ее устройстве для безопасности применен специальный каркас.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена в механическом варианте. В ее конструкцию входят следующие элементы:

  • двухдисковая муфта сцепления в сухом варианте исполнения;
  • КПП;
  • раздаточная коробка;
  • две конические главные передачи;
  • межколесные дифференциалы;
  • ВОМ (в базовом исполнении – задний).

Коробка передач трактора Т-150к выполнена с использованием гидравлического управления, обладает возможностью осуществлять переключение скорости во время движения. Раздаточная коробка позволяет выполнять деление на диапазоны.

С учетом характеристик такого деления количество передач трактора для переднего хода возрастает до 12, для заднего движения — до 4, при этом скорость движения (км/ч) составляет:

  1. Наибольшая::
    1. вперед – 30,10.
    2. назад – 3,35.
  2. Наименьшая::
    1. вперед – 5,10.
    2. назад – 9,15.

ВОМ имеет двухскоростное независимое исполнение и характеристики по частоте вращения в 540 и 1000 оборотов об/мин.

Общие технические параметры Т-150к

Колесный трактор Т-150 обладает следующими конструкционными параметрами и техническими характеристиками:

  • Тяговый класс – 3.
  • Привод – 4×4 (полный).
  • Масса – 7,95 т.
  • База – 2,86 м.
  • Длина – 5,75 м.
  • Ширина – 2,40 м в широкой колее (2,20 м – в узкой колее).
  • Высота – 2,95 м.
  • Колея широкая – 1,86 м.
  • Колея узкая – 1,68 м.
  • Радиус поворота – 6,70 м.
  • Размер агропросвета – 0,40 м.
  • Грузоподъемность навесного устройства – 4,50 т.
  • Давление в гидросистеме – 16 Мпа.

Характеристика заправочных емкостей Т-150к:

  1. Масло::
    1. Двигатель – 26,0 л.
    2. КПП – 18,0 л.
    3. Рулевое управление – 33,0 л.
    4. Мосты – 54,0 л.
    5. Гидросистема – 38,0 л.
    6. Редуктор ВОМ – 6,8 л.
  2. Топливо – 315 л.
  3. Охлаждающая жидкость – 45 л.

Преимущества и недостатки Т-150к

К основным достоинствам колесного трактора следует отнести:

  • возможность передвижения и транспортировки грузов по дорогам общего пользования;
  • большое количество агрегатируемых сельхозмеханизмов для разнообразных работ;
  • многофункциональность;
  • возможность установки спаренных колес на обе оси с целью увеличения проходимости;
  • хорошие условия труда для механизатора;
  • высокая транспортная скорость;
  • небольшой, для своего тягового класса, расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • общая надежность;
  • возможность круглогодичной эксплуатации, что уменьшает срок окупаемости.
Читайте также  Самый первый трактор в мире

Определенными техническими и конструкционными недостатками следует считать:

  • увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
  • применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
  • низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
  • отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.

Развитие Т-150К

Заложенные изначально конструкционные решения, технические характеристики трактора Т-150к, возможность быстрого ремонта позволили данной модели успешно эксплуатироваться, пройти несколько модификаций, быть конкурентоспособной в настоящее время.

Последние факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу компаний «Альфа-Техник». Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на данном заводе производится еще восемь различных транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе данного трактора.

Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/tekhnicheskie-harakteristiki-t-150k.html

Трактор ХТЗ Т 150К технические характеристики, особенности устройства и цена

ХТЗ Т 150К – высокопроизводительный универсально-пропашной трактор советского производства.

Машина заметно выделялась на фоне конкурентов того времени, и в первую очередь это простая конструкция, сбалансированные характеристики, надежность и хорошая ремонтопригодность.

К тому же, трактор получил поддержку большого количества навесного оборудования, и был пригоден для эксплуатации в суровых климатических регионах.

Машина зарекомендовала себя в строительстве и сельском хозяйстве, а также пользовалась большим спросом у государственных и коммунальных структур. Кроме того, возможности техники широко использовались в вооруженных силах. Для этого на базе ХТЗ Т 150К разрабатывались специальные модификации. Трактор имеет немало достоинств и способностей, которые представлены в этой статье.

Описание и назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования.

Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности. Со временем эти инновационные разработки стали привычными.

К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство.

В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов.

В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Характеристики

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор Т-150К получил дизельный шестицилиндровый мотор СМД-60. Его производительность составляет 165 лошадиных сил, которые достигаются при 2100 об/мин. Мотор потребляет 185 г/л. с. в час. Двигатель относительно компактный – весит порядка 1100 кг. Данный агрегат запускается двухтактным вспомогательным мотором П-350 мощностью 13,5 л. с.

    Для приведения в действие этой пусковой установки использовался электрический стартер, либо пусковой 13-сильный агрегат запускался вручную. Для сохранения прочности и предотвращения сухого трения деталей дизельный мотор оборудован системой смазки с двухступенчатой технологией очистки. Так, встроенный фильтр очищал от крупных и мелких частиц.

    Что касается системы питания ДВС, она представляет собой топливный насос ТНВД, а также форсунки с трехточечным впрыском и двухуровневую систему очистки топлива. Вместимость топливного бака составляет 430 литров.

    Среди вспомогательного оборудования, предназначенного для сохранения работоспособности мотора, стоит отметить охлаждающий вентилятор, воздухоочиститель, компрессор, генератор, выпускной коллектор и глушитель.

  2. Трактор Т-150К оснащен механической 12-ступенчатой трансмиссией, которая имеет четыре диапазона работы – замедленный, задний ход, рабочий и транспортный.

    Мощность и крутящий момент двигателя передаются на КПП посредством сухого фрикционного сцепления. С помощью 12-ступенчатой КПП оператора изменяет мощность и крутящий момент в зависимости от требуемой нагрузки. Кроме того, устройство КПП представлено ведущим и ведомым валом с косозубыми шестернями, которые имеют постоянно зацепление.

    Скорости переключаются более плавно и четко благодаря гидроподжимным муфтам. Эти муфты, в свою очередь, предотвращают разрыв потока мощности. Как и во многих других машинах, для переключения скоростей используется рычаг, расположенный в кабине оператора. Однако диапазон передач можно изменять только при остановке машины.

    Для повышения эффективности работы трансмиссии ее дополнили собственной гидросистемой, которая включает в себя шестеренчатый насос, заборный и основной фильтры, нагнетающую магистраль, распределительный вал с предохранительными клапанами, радиатор охлаждения, гидроаккумулятор, шланг и магистрали.

    Кроме того, в конструкцию ходовой части также входит сухое однодисковое сцепление, карданный вал, главная и конечная передача, а также межколесной дифференциал и полный привод. Эти внедорожные компоненты позволили существенно поднять геометрическую проходимость.

    Для раскрытия потенциала полного привода и блокировок трактор получил кузов с большим дорожным просветом, минимальными кузовными свесами и мощной защитой моторного отсека. Кроме того, в комплектацию входят широкопрофильные колеса одинаковой размерности.

  3. Компактные габариты трактора Т-150К позволили достичь хороших показателей маневренности, а также удобства работы в стесненных условиях. Например, обратим внимание на длину машины вместе с навесным устройством – она составляет 5795 мм, что является достойным результатом для данной ценовой категории.

    Относительно короткая колесная база в 2860 мм обеспечила минимальные углы въезда и выезда, чтобы повысить проходимость. Радиус разворота трактора составляет около 6700 мм.

  4. Модель Т-150К оснащается полнофункциональной кабиной повышенной комфортности. В салоне трактора сосредоточены органы управления с эргономичным расположением.

    К ним можно отнести контрольно-измерительные приборы, датчики и коммутационное оборудования. Так, водитель размещается в кабине на подрессоренном кресле, которое можно настраивать в вертикальном и продольном направлениях.

    Рядом с креслом установлены следующие элементы управления: рулевое колесо, переключатели ближнего и дальнего света, переключатель ТНВД, педаль акселератора, педаль сцепления и тормоза, рычаг КПП, рычаги стояночного тормоза и включения переднего моста, рычаг настройки насоса гидравлической системы. Кроме того, обратим внимание на следующие элементы для достижения наилучшего комфорта и уюта в кабине: шумо-, тепло- и виброизоляция салона, кондиционер и отопление, регулировка сиденья и рулевой колонки, а также широкая площадь остекления для улучшения обзорности.

  5. Трактор Т-150К можно оснастить следующим навесным оборудованием:
  • Лущильник дисковый
  • Плуги разных видов
  • Борона дисковая (тяжелая и стандартная)
  • Культиватор
  • Сеялка
  • Каток для прикатывания
  • Буксируемый комбайн
  • Разбрасыватель удобрений
  • Полунавесной и трехосный прицепы
  • Культиватор-плоскорез
  • Борона
  • Сеялка-культиватор для посадки зерновых культур.

Трактор получил следующие модификации:

  • Т155 – инженерная военная техника для перевозки артиллерийских орудий
  • Т-155К – колесной тягач для инженерных войск и артиллерии
  • Т-156 – фронтальный погрузчик с вместительным ковшом объемом 1,3 кубических метров
  • ЛТ-157 – трелевочный трактор для лесозаготовительных работ
  • Т-158 – колесной трактор для промышленных, технологичных и транспортных операций
  • Т-150КД – колесной трактор с бульдозерным отвалом.

Цена

Средняя стоимость трактора Т-150К на российском рынке составляет 600 тысяч рублей за экземпляр 2000 года, и 1,7 млн рублей за машину 2017 года выпуска.

Отзывы

  • Алексей, Киев. Мощный и универсальный трактор для всех видов сельскохозяйственных работ. Машина в целом понравилась. Модель Т-150К обладает большим потенциалом и выносливой конструкцией, очень надежная и ремонтопригодная. Позволяет выполнять окучивание, боронование, культивацию, вспашку и другие виды обработки почвы. С таким трактором можно сеять зерновые и овощные культуры, буксировать тяжелые прицепы, выполнять ремонтно-монтажные работы и т. д. Машина шумная и неповоротливая, случаются мелкие поломки, но благодаря хорошей ремонтопригодности с обслуживанием проблем нет.
  • Михаил, Харьков. Трактор используется в нашем хозяйстве более 15 лет. Как и любая другая техника, ХТЗ Т-150 нередко ломается, причем один раз дело дошло до капитального ремонта ходовой части – с заменой всех элементов подвески. Ходовая часть изготовлена из деталей плохого качества, и кажется, что с каждым годом эти детали становятся все хуже в плане надежности. Но в целом, трактор очень производительный и может работать с любым навесным оборудованием.

Источник: http://traktordom.ru/traktor-xtz-t-150k-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/

Тракторы Т 150 были созданы для эффективной работы в колхозах

Основанный еще в период зарождения СССР, в далеком 1930 году Харьковский тракторный завод — ныне живая легенда советского, а сейчас уже украинского машиностроения. Завод не только не утратил свою конкурентоспособность, он прошел полную модернизацию, обновил все выпускаемые модели и на сегодняшний день занимает достойное место в европейском тракторостроении.

История создания популярной модели

Однако вернемся в прошлое, в 25 ноября 1983 года – день, когда ХТЗ выпустил гусеничную модификацию своего самого известного и самого востребованного трактора. Речь, конечно же, идет о колесном тракторе Т 150 К и его «гусеничном» воплощении. Разница всего в одну букву подарила стране один из самых производительных и эффективных гусеничных сельскохозяйственных агрегатов того времени.

Конструктивно новый трактор, выпущенный в свет на целых 10 лет позже своего колесного собрата, отличался только ходовой частью, подвеской и нюансами переключения передач.

Отчасти его появление стало результатом возросшей потребности сельскохозяйственников в надежном вездеходном аппарате, который бы имел лучшие показатели производительности, оказывал меньшее вредоносное воздействие на плодородные почвы, не утрамбовывал бы их и не буксовал.

Поскольку Т 150К в свое время был крайне популярен, закономерно было предположить, что именно он станет основой для творческого поиска инженеров ХТЗ.

Советским агропромышленникам гусеничный трактор Т 150 пришелся по душе. В 1991 году комплектующие и оборудование для него выпускали более чем 57 машиностроительных предприятий Советского Союза, как гражданского, так и оборонного секторов.

За сорокалетнюю историю, как только не модернизировали этот трактор: был и Т 150Е – гусеничный трактор с приподнятой ведущей звездочкой и максимально уменьшенной опорной площадью гусеничной ленты, и пробный 2-х звенный трактор, и экспериментальный образец на резино-металлических гусеницах. Но что особенно удивительно, в отличие от своих ровесников Т 130, Т 170, только Т 150 продолжает свою жизнь и пользуется завидной популярностью и в XXI веке. Сегодня это полностью обновленный гусеничный Т 150-05-09-25, выпуск которого на европейский рынок был начат весной 2012 года.

Основные технические характеристики трактора

Как сильно изменились технические характеристики трактора за 40 лет? Модель 1983 года оснащалась дизельным 4-х тактным 6-ти цилиндровым турбонаддувным двигателем СМД-60. Это сейчас коротким ходом поршня и прямым впрыском топлива никого не удивишь, а в 1983г.

– все было иначе. Конструкция СМД-60 столь разительно отличалась от всех двигателей, которые существовали раньше, что выпуск трактора на базе такого мотора стал настоящим триумфом.

Цилиндры двигателя имели V-образное расположение, что значительно уменьшало габариты двигателя.

Пуск двигателя осуществлялся от бензинового одноцилиндрового двигателя, оснащенного установкой предпускового подогрева. Сегодня такая система зажигания уже неактуальна, однако в то время – это было обычным явлением.

Абсолютно на всех тракторах 2-6 тяговых классов, выпущенных в СССР во второй половине XX века, стояли пусковые двигатели.

Мощность двигателя была вполне ощутимой – 150 лошадиных сил при частоте вращения коленвала до 2000 об/мин.

Сегодня Т 150 оборудуется более мощным (до 180 л.с. при 2100 об/мин.) ярославским дизельным 11,15 литровым двигателем ЯМЗ-236Д-3. В лучших традициях своего прародителя V-образная конструкция двигателя осталась неизменна и перешла в новую модель. Система пуска – одноступенчатая, от электростартера.

Первая серия тракторов оснащалась механической гидроуправляемой трансмиссией. Переключение передач осуществлялось с помощью фрикционной сухой однодисковой муфты сцепления. В роли нажимного устройства выступал гидроцилиндр.

Во время движения, когда оператору требовалось сменить передачу он выжимал муфту сцепления, которая включала фрикцион следующей передачи и лишь потом выключала фрикцион текущей передачи.

Таким образом, в течение нескольких секунд были одновременно включены обе передачи, что делало переключение плавным и безразрывным. Роль главной передачи исполняли планетарные редукторы.

В зависимости от того, требовалось ли просто транспортировать трактор, использовать его в роли тягача или же перейти в рабочий режим, трактор Т 150 был оборудован коробкой переключения передач с тремя диапазонами движения вперед и одним диапазоном движения назад.

Двухпоточная КПП открывала для оператора возможность осуществлять самые различные маневры, так как передачи для левосторонней и правосторонней гусениц могли подбираться независимо. Однако кроме таких технических преимуществ, как большая надежность привода, снижение общей нагрузки, увеличение дорожного просвета до 30см.

, двухпоточная КПП делала трактор еще и более поворотливым.

Именно в этой модели трактора был реализован двойной способ поворота: кинематический поворот при включении разных передач с каждой стороны и бортовой – при отключении фрикциона с отстающей стороны. Ранее (в период с 1964г.

, когда он был изобретен, и по 1983г., когда был выпущен трактор) двойной способ поворота применялся исключительно на танках.

Что характерно, в современной версии трансмиссия трактора Т 150 претерпела лишь небольшую модернизацию, конструктивно не изменившись и сохранив двухпоточную КПП.

Неизменными остались и габариты трактора (ДШВ, м.):5х1,88х2,68. Эксплуатационный вес трактора Т 150 составлял 7,95 т. в старом исполнении и 8,15 т. – в новом. Размер гусеничной базы составляет 1,8 м., а колея по наружнему краю гусениц – 1,435 м.

Особенности конструкции

Основой ходовой части служит «ломающаяся» рама. Такое название данная конструкция получила благодаря тому, что ее секции могут поворачиваться друг к другу в двух плоскостях (на 18 град. в вертикальной и на 30 град. в горизонтальной) за счет соединительного шарнирного механизма.

Подвеска ходовой части – подрессоренная спереди и балансирная сзади. Гидроамортизаторы, расположенные на передних подшипниковых узлах балансиров, снижают удары, толчки и вибрацию при передвижении по неровному грунту. Управление ходовой частью осуществляется с помощью рулевого колеса.

Современный трактор Т 150 преодолел один из главных недостатков старой модели – укороченную величину базы, которая приводила к галопированию и «рысканию» трактора. Увеличение базы в продольной плоскости позволило уменьшить давление гусениц на грунт и сделать передвижения трактора более плавным, безрывковым.

Навесное устройство трактора было и по-прежнему остается достаточно эффективным, а потому с 1983г. практически не изменилось.

Для навески оборудования на тракторе предусмотрено заднее 2-х и 3-х точечное устройство и 2 скобы (прицепная и упряжная).

Трактор может быть оборудован сельхозагрегатами и машинами, например, плугом, лущильником, культиватором, дождевальной установкой, прицепными широкозахватными агрегатами и пр. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 3500 кгс.

Пожалуй, самые большие изменения коснулись кабины. В 1983г. перед производители мало заботились о комфортабельности работы, так как в те времена это считалось излишней роскошью.

Сейчас кабина трактора представляет собой закрытую металлическую среднерасположенную конструкцию, шумо, гидро и теплоизолированную, оборудованную системами обогрева, обдува лобового стекла, очистителями, зеркалом заднего вида. Расположение элементов управления трактором и рабочими органами максимально оптимизировано для удобной работы оператора. Кресла( 2шт.

) регулируются под рост водителя, имеют рессорную подвеску. С уверенностью можно сказать, что новая модель по качеству сборки и комфортабельности изо всех сил старается соответствовать европейским аналогам.

Цена трактора Т 150 старой модели варьируется от 250 000 руб. до 950 000 руб., новый же Т 150-05-09-25 обойдется в 1 800 000 руб. — 1 900 000 руб.

Источник: https://promplace.ru/selhoztehnika-staty-i-obzory/traktor-t-150-1252.htm

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: